В мастерских Гамбса вышло много мебели: и очень близкой по своему характеру к творчеству Рентгена (монументальной, архитектурной по своему композиционному построению), и напоминающей работы Жакоба Демальте и. наконец, исполненной по рисункам русских архитекторов. В Петербурге выделяются также такие мастера, как Гроссе. В. Бобков, А. Тур. В Москве славятся мастерские А. К. Пика.
Мы познакомились вкратце с теми отличительными особенностями, которые характеризуют т. н. стиль ампир в его общих чертах. В процессе переработки и усвоения античных форм русские мебельщики не только не восприняли рабски все то, чего достигла и передала нам Европа, но и внесли, как было уже сказано, ряд своеобразных черт, придающих русской мебели свое особенное лицо.
С наибольшей яркостью проявил себя в создании интерьеров Л. Н. Воронин (1759—1814), зодчий, возведший Казанский собор и Горный институт. С самых ранних лет своей творческой деятельности Воронихин был занят отделкой апартаментов в доме графа А. С. Строганова. В дальнейшем, после пожара 1803 г., ему было поручено восстановление парадных интерьеров Павловского дворца и, несколько позднее, устройство многих жилых покоев в том же дворне и Розового павильона в Павловском парке. Архитектор-художник Воронихин оставил много рисунков для предметов декоративного убранства: каменных ваз, изысканных изделий из хрусталя и т. д. Воронихин любовно работал над так называемыми малыми формами, т. е. мебелью. На всех предметах, в которых отразился замысел этого замечательного художника, лежит особая печать ему одному свойственной изысканной гармонии в деталях и пропорциях. Мебель изображена им на многих проектах его интерьеров, но законченных отдельных рисунков ее почти не сохранилось, так как они передавались в мастерские и, как правило, там и оставались. Только тщательным изучением документов удается установить авторство тех или других архитекторов.