Особый интерес представляет находящийся в Эрмитаже расписной стол из Екатерингофского дворца, разобранного в XX в. По преданию, стол был прислан Петру I из Архангельска. Его точеные раздвижные ножки и проножки подражают столам английской мебели. Огромная овальная доска со спускными, на английский манер, боковыми полами, расписана красками по левкасу и покрыта лаком. Орнамент представляет собою темно-коричневые завитки аканта на более светлом, разделанном под персидский орех, фойе. Сдержанностью тонов, подчеркнутостью контуров акантовый узор приближается по внешнему виду к деревянному набору палисандром но ореху. Среди завитков размещены ярко расписанные медальоны, Изображающие фантастические пейзажи. Нельзя не видеть связи техники этой росписи с приемами иконного письма.
Подобное сочетание исконных традиций русского искусства с переработкой стиля западной мебели весьма характерно для рассматриваемого нами периода.
Среди упомянутых в описи 1728 г. предметов находим: «шкаф красной лаковой», «стол дубовой круглой с полами средней, лаком покрыт желтым или фернисом» (vernis—лак. франц.), «ширма китайской работы», «столик лаковой писаной на одной ношке», «столик лаковой цветной с полами» и т. п.
He подлежит сомнению, что в России также увлекались китайщиной вообще и китайскими лаками в частности, как и повсеместно в Европе. Петр I в бытность свою в Англии в одном из своих писем сообщал: «От роду таких я на Москве китайских вещей не видал как здесь». Наличие большого количества лаковых предметов в убранстве дворцов еще не говорит об их китайском происхождении. Известно, что лаки черные, красные и цветные исполнялись и в Англии, и во Франции, и в Голландии. Делали их и в России. В Монплезире «в одной каморе на стенах убор лаковой, в которой при степах по местам имеется примазана норценипная посуда всякая писана особ с картинами». Известно, что лаки этой «каморы», т. е. Китайского кабинета, были выполнены русскими мастерами. В государственном Эрмитаже хранится ларчик начала XVIII в. с русской надписью, сохраняющий форму русских ларцов-подголовников и расписанный золотом по черному лаку.