Хорошо также было освоено искусство маркетри. Работавший при дворе замечательный мебельщик Христиан Мейер, по видимому, ученик Рентгена, выполнял для дворцов и Эрмитажа множество шкафов, угловых шкафчиков, ломберных столов и т. п. Его набор отличается мелким цветочным или геометрическим узором, исполненным тонко подобранными оттенками дерева. Атрибуция работ X. Мейера крайне затруднена тем что он, как и все мебельные мастера в России, никогда не ставил на вещах своего клейма.
К этому времени в Петербурге работала бронзовая мастерская француза Пьера Ажи, которая изготовляла бронзу для мебели и предметов декоративного убранства.
В последней четверти XVIII в. отмечается усиленный рост каменного строительства в городах и поместьях. Указ 1775 г., по которому все местное управление сосредоточивалось в губернских правительственных учреждениях, укреплял позиции и усиливал роль дворянства на местах. В центре большинства губернских городов возникают здания в стиле классицизма: дом губернатора, здания «присутственных мест». Тут же отстраивается дворянство, частично и крупное купечество.
Мебель второй половины XVIII в. сохранилась в значительном количестве, начиная от высокохудожественных образцов и кончая непритязательными стульями из простого дерева. Несмотря на обилие вещей, процесс их изучения очень затруднен, так как большинство помещиков, подобно Болотову, не считало нужным передавать потомству имена своих талантливых крепостных мастеров.