Адрес: 127030, г. Москва,
Перуновский пер., д. 3, стр. 2
Гос. рег. номер: 5067746437765
Е-mail: pismo@guildlight.ru
Тел.: (495) 120-87-41
Тел.: (495) 234-82-41
Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

    Когда последний раз вы покупали предметы интерьера, в том числе мебель? [?]

    В этом году
    В прошлом году
    Лет 5 назад
    Лет 10 назад
    Не помню

  • Примитивные круглые табуреты из деревянного обрубка на трех ножках издревле употреблялись во всей лесистой полосе Европы. Прототипом для них, как мы уже отмечали, послужили, вероятно, спиленные с ветвями и опрокинутые обрубки. Такие обрубки, употреблявшиеся в крестьянском быту даже и в XIX в., сохраняются в некоторых советских северных и скандинавских музеях.
    Мебельное искусство вступает в новый период своего развития. Пришедший из Италии стиль барокко еще усугубляет трактовку мебели как архитектуры и приводит к новому обогащению ее декоративных форм. Повсюду появляются витые колонны, разорванные фронтоны, волюты (декоративные детали в виде завитка). Дверцы шкафов декорируют почти так же, как окна или аркады каменных зданий. Большое развитие получает
    В Испании кабинеты имели весьма своеобразные формы; они обрабатывались ажурными металлическими накладками на цветном бархате, иногда выполнялись из черного дерева с мелким орнаментом в виде арабесок из слоновой кости, сплошь оплетавших всю поверхность. Арабеска—орнамент, составленный из сложных геометрических и растительных узоров и завезенный
    В Регенсбурге, вольном имперском городе Баварии, производились и более строгие кабинеты; их гладкие плоскости, набранные из цветного дерева, создавали иллюзию глубоких архитектурных перспектив. Очень изысканного вида кабинеты с барельефными композициями из цветного Дерева,
    Такой практичной формой были полушкаф, помещенный на подстолье, и наиболее распространенный большой вместительный шкаф. Линии и формы голландской мебели лаконичны и просты. Связь с архитектурой еще чувствуется в расположенных по сторонам и между дверок шкафа трех колонках или пилястрах. Шкаф завершается широким фризом и сильно нависающим карнизом. Фигур становится меньше, появляется резной фриз, представляющий
    Существуют еще два образца широко распространенных по всей Европе стульев, несколько более пышного характера. По конструкции они близки к вышеописанным, но в них соединяются токарная и резная работы. В одном случае боковые стойки спинки, задние ножки и проножки делаются круглыми точеными, с кубическими утолщениями в местах соединений, передние же ножки, завершение спинки и боковые части ее центральной планки исполняются ажурной резьбой в стиле
    При нем и для него (Людовик XIV — французский король с 1643 по 1715 г.) французскими зодчими Лево, Мансаром и Ленотром, скульпторами Жирардоном и Куазевоксом под руководством и при участии первого живописца короля Шарля Лебрена был создан прославленный Версаль. Его монументальный дворец, незабываемые сады, бассейны и фонтаны были задуманы как блестящее окружение для церемоний придворного быта, подчиненных строгому торжественному этикету. Дворянская монархия Франции стала классическим примером
    В зале Аполлона, служившем тронным залом, стоял серебряный трон короля. Из серебра были также столы, люстры, торшеры, кадки для растений в Галерее зеркал и табуреты в некоторых залах. Однако серебряная мебель просуществовала недолго: разорительные войны конца царствования Людовика XIV вынудили короля переплавить ее на звонкую монету. Грандиозность дворца, новые приемы его декорировки требовали новых решений в мебельном искусстве и новой организации мебельного производства
    Золочение производилось следующим образом: резное дерево покрывалось левкасом — составом, в который входили мел и клей. Поверхность снова тщательно проходилась резцом, затем в несколько приемов наводился слой так называемого полимента (род левкаса из особой глины, воска и пр., которым покрывается предмет перед золочением). Червонное золото предварительно превращали в тончайшие полупрозрачные
    В течение второй половины XVII в., в соответствии с общим направлением искусства во Франции, вырабатываются новые мебельные формы. Кресла и стулья предыдущей поры, как уже было указано, имели прямолинейные формы, исполненные на токарном станке, и обитые тканью прямоугольные спинки и сиденья. Постепенно кресла становятся